Инструкция по возврату windows

Систематизировал сведения для тех, кто хочет вернуть OEM-версию Microsoft Vista с приобретенного ноутка
Это, что называется, должен знать каждый.



Безусловно, самый простой способ, это приобретать технику тех производителей, которые предусмотрели возврат ОС “по умолчанию”. При этом, “снести” операционную систему можно и самостоятельно – главное, чтобы в сервис-центре специалисты могли точно и ясно установить, что той же Windows Vista на вашем компьютере больше нет. Вместо этого может стоять и XP и Linux и, в целом, все, что угодно – то есть компьютер не будет лежать мертвым грузом в ожидании официального удаления ОС, на нем можно спокойно работать. При этом, проверка лицензионной чистоты новой ОС, которую поставит к себе на компьютер пользователь, в компетенцию сервисного центра не входит – его задача только установить, что OEM-версии ОС Vista на компьютере больше нет, удалить с корпуса наклейку с серийным номером, забрать у пользователя DVD-диск с копией ОС для восстановления системы (если он был в комплекте поставки). Ну и составить соответствующий акт о том, что возврат ОС произведен.

Добиться такого процесса, к сожалению, в настоящее время сложновато, но возможно. Все “боевые действия” с компанией, создавшей ноутбук или настольный ПК, укладываются в три действия. Во-первых, при покупке ноутбука прямо в магазине при проверке техники (после ее оплаты) необходимо не принимать лицензионное соглашение Microsoft EULA, которое появляется при первой загрузке ПК. Естественно, OEM-копию ОС не надо активировать через Интернет или по телефону (Vista предлагает это сделать при первом запуске системы). Для удаления ОС ее можно деинсталлировать или просто отформатировать жесткий диск компьютера.
Во-вторых, написать письмо (можно электронное) в российское представительство вендора (координаты службы технической поддержки есть на сайте компании-производителя) и прямо заявить о своем нежелании использовать эту версию ОС и получить абсолютно любой (чаще – отрицательный) ответ.
Юридическая позиция такого возврата OEM-версии ОС состоит в следующем. Во-первых, ч. 2, ст. 16 закона РФ “О защите прав потребителей” запрещает обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого (это как раз тот случай, когда покупателю активно навязывается Windows Vista). Во-вторых, заключение лицензионного соглашения должно проходить в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ. А пункт 3 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ разрешает заключать лицензионное соглашение, если оно находится на экземпляре программы, то есть необходимо щёлкнуть на галочке “Я согласен” и установить его на компьютер. При заключении лицензионного соглашения требуется согласие обеих сторон — как изготовителя, так и пользователя. Когда соглашение заключает продавец, то он нарушает права пользователя на ознакомление с условиями договора в установленной форме (так, продавцы часто самостоятельно подтверждают установку ОС на компьютер пользователя во время проверки работоспособности мобильного ПК), но это противоречит ст. 428 ГК РФ, и пользователь может отказаться от исполнения такого договора.
Интересно, что лицензионное соглашение на ПО в данном случае относится к договору присоединения. Большинство людей сталкиваются с такими договорами каждый день, покупая билетик в автобусе, трамвае или сдавая сумки в магазине на хранение. Но в случае с OEM-версией ПО такой договор автоматически заключается, как только начинается использование ПО. Однако если впоследствии при установке или после нее пользователю не дают ознакомиться с условиями лицензионного соглашения, то оно считается незаключенным, так как у пользователя отнимают его право отказаться от заключения соглашения, если он не согласен с его условиями. Кроме того, ОС ни в коем случае не является неотъемлемой частью устройства — большинство ноутбуков люди выбирают, опираясь исключительно на технические характеристики и исходя из необходимости покупки именно этой аппаратной платформы.
В-третьих, если ответ положительный – необходимо согласовать время своего посещения сервис-центра, если отрицательный – написать соответствующее заявление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой дать правовую оценку данной ситуации (правовые основания перечисленны выше). Кроме того, будет нелишним отправить соответствующие бумаги и в Федеральную Антимонопольную службу России с изложением ситуации и ссылкой на то, что в данном случае нарушается Статья 11 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов) Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции. К заявлению необходимо приложить копию кассового чека на приобретение мобильного ПК, копию страницы техпаспорта устройства и свою переписку (пусть и в электронном виде) с вендором.

Конструктивные предложения приветствуются. Кстати, ASUSTeK, по нашим данным, уже прислала в ФАС официальный ответ с четко прописанной процедурой возврата ОС, причем стоимость OEM-версии от 20 до 77 долл. в зависимости от версии Microsoft Vista.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>