Возрождение дирижабля как транспортного средства в общем то неплохо. Но вот интересный момент:
Дирижабли “ША-100″ и “ША-200″ способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн.
…
И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра.
via Омские инженеры разработали проект грузового дирижабля нового поколения // АвиаПорт.Дайджест.
При нулевой массе конструкции для такой грузоподъёмности надо два с половиной миллиона кубометров гелия. Если представить этот объём в виде шарика, то получится что то около 170 метров диаметром.
Понятно, что это не воздушный шар. Форма должна быть сигарообразная или, хотя бы, каплевидная. На худой конец просто обтекаемая. Но размеры очень даже впечатляют.
Для сравнения. Печально известный “Гинденбург” имел объём 200 000 кубометров, брал 100 тонн полезной нагрузки и имел длину около 250 метров. Про между прочим, самая большая искуственная летающая конструёвина.
С учётом современных конструкционных материалов собственная масса нового Цеппелина может быть сравнительно небольшой, но всё равно будет измеряться, пожалуй, сотнями тонн.
Если я ни чего не путаю, выглядеть оно должно аналогично этому:
Но остаётся открытым ещё один вопрос – а как это растолкать до 450 км/ч?