Шеф подкидывает задачу – посмотреть обнование выбора поставщика.
Сморрю. Закупаются стулья для столовой, количество, цена, итого, поставщиков три штуки… Всё как положено.
Пробиваю стул по инету. Чуть не на первом же сайте нахожу такие же, но на 10% дешевле в розницу, чем в обосновании за оптовую партию. Опа! Это интересно. Звоню на фирму.
- Стулья есть?
- Есть!
- Мне партию в NN штук.
- Запросто! – и скидывают ещё 10 процентов со своей розничной цены.
- Ништяк! Давайте коммерческое предложение, сейчас пришлю что там надо написать.
- Да запросто.
В процессе выясняется, что стулья вообще то зарезервированы, но судя по размеру партии как раз для нас.
- А это не для фирмы “Рога и копыта”?
- А для них. Вы туда позвоните, отмените у них заказ.
- Ok.
Кто б знал, что удастся найти ровно те самые стулья, которые должны были прийти к нам мало того, что дешевле, так ещё и у того же оптово-розничного поставщика, у которого собирался купить эти стульля выигравший конкурс поставщик. Мало этого. Почему я могу найти дешёвое предложение за пол часа, а человек, закупающий это хозяйство явно не первый год, нет?
В общем, осталось самое простое – убедить заказчика в том, что стулья надо покупать у того, у кого они дешевле.