Дейли Майл бодро рапортует о британской конторе Excalibur Almaz вознамерившейся отправлять космических туристов на Луну за жалкие 100000000 фунтов, в долларах это вроде лямов 150.
Не знаю фейк это или нет, но судя по тому, что начать возить туристов собираются в 2015 году… И даже сделать 30 полётов… Ага. На орбитальной станции Алмаз передаланной под космический автобус.
Мне вот только одно интересно, сколько надо топлива, чтобы дотащить 19-и тонную железяку с опорной орбиты Земли до Луны и вернуть обратно? И как вариант, заправить лунный посадочный модуль :)
Расмотрим простой вариант – долететь до лунной орбиты, полетать вокруг Луны, вернутья оратно:
- Запустить Протон с Алмазом (одноразово)
- Запустить Протон с блоком разгона/торможения, и ладно, если один :)
- Состыковать блок с “автобусом”
- Собранную конструкцию разогнать с 8-ми км/с до 12-и
- Подождать примерно трое суток
- Сбросить скорость с 2.5 км/с до 1.6
- Намотать нужное количство витков вокруг Луны
- Разогнать конструкцию с 1.6 до 2.5 км/с
- Опять подождать
- Сбросить скорость с 12 до 8 км/с
И это без туристов. Если с ними, то ещё надо запусить что то типа Союза, состыковать с “автобусом”, перетащить туристов и багаж, отстыковать, а после возвращения состыковать обратно, переталить туристов и багаж :) отстыковать и спустить на Землю. В общем всё весело. И на мой вкус немного сложновато для коммерчекой конторы, хотя и позволяет обойтись без мегаракеты типа Сатурн-5.
А ну как кто захочет по Луне погулять? Это ещё и лунный модуль запускать и до лунной орбиты дотаскивать, потом топливо ему возть и заправлять… А разделить на две ступени посадочный модуль не получится, он должен быть многоразовым…
В целом идея не сильно простая, но вполне реализуемая. Посмотрим, хватит ли у её авторов запала.