Очереди в цифровом веке

С очередями мы сталкиваемся давно и прочно. Где то в них теряется несколько минут, где то люди ждут годами. Опять же в одних местах что то делается для сокращения времени ожидания в очереди, а в других даже не чешутся.



Простой пример крупный магазин, где я закупаюсь продуктами. Как под позапрошлый Новый год образовались километровые очереди в кассы, в которых можно было стоять часа по два, так и остались. Единственным шансом не стоять в очереди было прийти под открытие магазина и быстренько отовариться пока все покупатели ползают от полки к полке. Так было почти год. А потом наступил “кризис” и толи народу стало в магазине меньше, что не замечено, то ли кассиров стало больше, толи работать они стали быстрее, но очереди практически исчезли. Даже под нынешний Новый год их там не было.

Но это бизнес и коммерция. Не нравится в одном месте, можно уйти в другое. А как быть с органами власти и государственными учреждениями. На подачу документов в Кадастровую палату у меня ушло два дня. Из них непосредственно на общение с чиновниками час. Всё остальное – это ожидание своей очереди. и если я приходил в более или менее приличное время, то те кто в в очереди стояли первыми приходили в три – четыре часа ночи для того, чтобы эту очередь занять. И пройти в 10 – 11 часов.

Почему это всё происходит? Почему невозможно записаться на приём по телефону? В ту же Кадастровую палату дозвониться не удалось, а для консультации у секретаря нужно было выстоять отдельную очередь.

Одна из мотивировок отказа в записи на определённое время – это “неизвестно сколько времени уходит на одного посетителя“. Позволю себе не согласиться. Среднее время давно известно. Как три чиновника принимали в час по десять – двенадцать человек так и принимают.

Боитесь, что секретарь вместо выполнения своих обязанностей будет на телефоне висеть? Сделайте автоответчик. Вопросы то типовые у всех. А на современном техническом уровне сделать полностью автоматическую запись на приём не так уж и сложно. И не только через интернет, но и при помощи телефона.

Да. господа чиновники! Именно при помощи телефона и в полностью автоматизированном режиме. Что? деньги нужны на разработку и внедрение? А куда вы  дели деньги выделенные на “Электронное правительство”? Понаделали кривых и неудобных сайтов и на этом успокоились?

С элементарного надо начинать. С удобства граждан. Хотя бы с их, то есть с нашего, прихода на приём. Мне надо отдать одну бумажку и получить другую. Для чего на это терять время и нервы? И деньги – с работы надо отпрашиваться и ладно если в счёт отпуска. Сделайте хотя бы первый шаг.

В идеале, конечно, заказ документов просто не отрывая задницы от стула. Для чего нужно перетаскивание бумажек из одной организации в другую в век цифровых технологий? Я даже готов назвать все номера и даты документов нужных для получения следующего. Для чего переводить бумагу, если можно обратиться к данным соответствующей организации, для того? чтобы убедиться, что да такое есть. Та бумага, которую я заказа в Кадастровой палате принимается ровно в одно месте – регистрационной палате. Для чего её печатать, да ещё и в двух экземплярах, если можно использовать безбумажные технологии.

Ладно. Совсем без бумаги, это мечты, хотя на бланке заявления на получение именного кадастрового паспорта в разделе “способ получения” есть “электронной почтой”. Интересно, как на данном этапе это выглядит?

А если интересны технические подробности записи в очередь по телефону – обращайтесь. С удовольствием поделюсь соображениями.



Очереди в цифровом веке: 2 комментария

  1. Примерно то же я полгода назад писал по итогам посещения паспортного стола

    http://vitus-wagner.livejournal.com/tag/%D0%BA%D0%BC%D0%BF%D0%B2

    1. Я с паспортным столом только в Йошке. Там они работают как электровеники – замену паспорта по утере обещали сделать за три дня и то только потому, что быстрее по процедуре не положено. И забытый штампик мне там за одну минуту вкатали.
      А тут с одной стороны вроде бы какие то программы приняты и профинансированы, но деньги как обычно разворовали. А ответственность за казнокрадство для чиновников чисто номинальная по сравнению с полученными барышами. Типичный пример – программа стерилизации бродячих собак. Стерилизовать должны только сук, а денег за несколько лет работы программы потрачено и разворовано столько, что можно было бы всю популяцию стерилизовать и кастрировать.
      С “Электронным правительством” ровно то же самое – на выделенные деньги сделали кривые и неудобные сайты, получили откаты и успокоились.
      Не нужно им это. Не нужно удобство для посетителей, потому как отвалится знатная кормушка для всяких паразитов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>